Дефицит и высокие
ставки на рынке коммерческой недвижимости становятся весомым аргументом, когда
речь заходит о целевом назначении новых проектов. Уже в следующем году
завершится строительство международного конгресс-центра, возводимого на месте
гостиницы «Интурист».
Однако найти новый участок в пределах
Садового кольца, даже под строительство высокорентабельного проекта, практически
невозможно. Поэтому девелоперы, работающие в секторе коммерческой недвижимости,
устремились на запад Москвы.
Центры
активности
«Основной темой для обсуждений среди
московских чиновников остается деловой комплекс «Москва-Сити» Общая площадь международного конгресс-центра,
строящегося на месте гостиницы «Интурист», составит 70 тыс. кв. метров. В него
войдут два отеля на 400 номеров, 10-этажный бизнес-центр класса «А»,
конференц-залы на 2700 мест, офисные помещения (12 тыс. кв. метров), торговые,
спортивные и развлекательные заведения. Комплекс будет включать в себя также
телекоммуникационный центр, фитнес-центр, мини-типографию и подземный паркинг на
230 автомобилей.
С 1 января 2006 года прекратит свое
существование еще одна культовая гостиница столицы. Правда, на месте «России»
будет построен не очередной деловой центр, а комплекс малоэтажных гостиниц на 2
тысячи номеров и киноконцертный зал. Снос «России» планируется в следующем году,
а строительство сети комплексов планируется завершить к 2008 году.
На западе столицы стартует новый проект,
реализуемый девелоперской компанией «Хорус кэпитал». Здесь на месте бывшего
завода игрушек «Кругозор» появится крупный офисный центр класса «В+» общей
площадью 46 тыс. кв. метров. Проект предполагаемой стоимостью 35-40 млн.
долларов включает в себя реконструкцию двух корпусов завода высотой 7 и 12
этажей. В октябре будет проведен тендер на генерального подрядчика.
Строительство объекта должно начаться в ноябре, а летом следующего года
планируется сдать в эксплуатацию первое 12-этажное здание.
Еще один центр деловой активности
появится в районе площади Гагарина. Здесь будут снесены 11 домов, на месте
которых появятся новые многоэтажные здания, элементы будущей транспортной
развязки, а также две многоуровневые парковки. Поскольку последние займут немало
места, на их крышах решено обустроить зоны отдыха - с зелеными аллеями, детскими
площадками, летними кафе и, возможно, даже бассейнами или фонтанами.
Впрочем, основной темой для обсуждений
среди московских чиновников остается деловой комплекс «Москва-Сити». Общая
площадь делового центра составит порядка 3 млн. кв. метров, ежедневно он будет
принимать 150 тысяч сотрудников и 300 тысяч гостей. На прошлой неделе
заместитель столичного мэра Иосиф Орджоникидзе рассказал о планах властей
закончить строительство «в той части «Сити», которая развивается на
Краснопресненской набережной» в 2007 году.
При этом чиновник признал, что некоторые
проблемы были со строительством аквапарка, которое было временно заморожено.
«Однако с октября работы будут возобновлены, и объект будет сдан в течение
ближайших двух лет, как и требовал проект», - добавил Орджоникидзе. Заместитель
мэра также сообщил, что «общая стоимость «Сити» уже составила 10 млрд. долларов,
а доля города - порядка 400 млн. долларов».
Транспортные
артерии
Кутузовский проспект получит дублера (фото
ИТАР-ТАСС) |
Отдельной темой обсуждалось обеспечение
делового центра транспортными развязками. По словам главного архитектора Москвы
Александра Кузьмина, на данный момент хороший подъезд к «Сити» есть только с
южной стороны, где проходит 3-е транспортное кольцо (ТТК). С запада строящегося
центра необходима транспортная магистраль вдоль Малого кольца Московской
железной дороги от Звенигородского проспекта до ТТК. В ходе этого строительства
планируется построить участок от 2-й Магистральной улицы до Шмитовского проезда
с транспортной развязкой, включая переустройство железнодорожных веток. Помимо
этого будет построен эстакадный въезд в ММДЦ по 2-му Красногвардейскому проезду.
Также планируется создать магистраль-дублер Кутузовского проспекта вдоль
Смоленского направления МЖД. Реконструкции подвергнется улица Сергея Макеева,
там построят тоннель на пересечении со Звенигородским шоссе.
С восточной стороны будет построена
эстакада по 1-му Красногвардейскому проезду на пересечении со 2-м
Красногвардейским проездом и улицей Антонова-Овсеенко. Появятся транспортные
развязки на Садовом кольце (Смоленская и Кудринская площади).
На эту тему
Что касается общественного транспорта, то
первая станция «Деловой центр» будет открыта уже в субботу, 10 сентября. Следом
на очереди еще одна станция этой ветки - «Международная». Ее введут в строй в
третьем квартале 2006 года. Также в ближайших планах руководства столичной
подземки завершение строительства Люблинской и Митинской веток. Проехать по
нынешней Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до станции «Строгино»
удастся уже в 2007 году. А Митинско-Строгинская ветка откроется в 2010 году. Она
пройдет от «Парка Победы» через станции метро «Кунцевская» и «Крылатское».